|
|
Пресса / Журнал "Балет" Журнал "Балет", май-июнь 2003 г.
Имя, Отчество, Фамилия …
Коллектив этот не просто молодой, он бесконечно юн: человек в
таком возрасте только встаёт на ноги, учится делать первые шаги, но уже
имеет и имя, и отчество, и фамилию. Так и эта труппа: дебютировав летом
минувшего года, она взяла на себя смелость именоваться "Корона Русского
Балета". Здесь, думается, молодые создатели коллектива Анна Алексидзе и
Анатолий Емельянов имели в виду, во-первых, ту высокую планку
мастерства, к которой они предполагают стремиться, а во-вторых, бросали
своего рода вызов и зрителям, и критике, и коллегам … Прошли месяцы (а не годы), и "Корона" снова приглашает нас
на свой спектакль – А.Емельянов предлагает вниманию зрителей премьеру –
одноактный балет "Цыганские напевы" (на народную музыку). Сколько уж
раз "танцевались" эти цыганские пляски, пелись цыганские романсы и
песни! И казалось, что ничего нового уже не придумать. Но А.Емельянов
всё-таки пытается открыть что-то своё в этой "исхоженной" вдоль и
поперёк сфере национального искусства и предлагает решённую в его
рамках и его средствами психологическую драму. Любовь – она всегда для
одних оборачивается счастьем разделённого чувства, для других –
крушением надежд, катастрофой, ужасней и злей которой не бывает, как
писал однажды Максим Горький. …Праздничная беззаботная атмосфера цыганского табора –
танцы, игры, веселье… Артисты "живут" на сцене органично и естественно,
их пляски азартны и увлекательны. Казалось, беспечной радости нет конца
и края. Но именно в её эпицентре и зреет драматический конфликт – юноша
бросает свою возлюбленную и уходит к другой. И весь этот клубок
противоречивых эмоций разрешается в буйном калейдоскопе красочной
хореографической стихии. Соло, дуэты, ансамбли, массовые сцены – все
имеют свою сверхзадачу, развивают свою сюжетно-эмоциональную тему.
Влюблённые в конце концов уходят из табора, покинутая невеста, хотя и
окружена сочувствием близких, всё же бесконечно одинока в своём горе,
что и выражает финальная мизансцена… И оказывается – яркие солнечные
краски в жизни скрывают далеко не столь праздничные отношения и
события. Молодой балетмейстер точно расставляет в своей хореографии
эмоциональные акценты, отдельные эпизоды его представления органично
сплавляются в целостную пластическую картину, где все мизансцены
тщательно продуманы, а место каждого персонажа режиссировано. Это
позволяет постановщику сформировать на сцене яркий пластический
ансамбль, в котором чётко выделены "голоса" главных героев, которые и
образуют тот конфликтный треугольник, ставший сюжетным стержнем
"Цыганских напевов", - солиста Большого театра А.Петухова, а также
Е.Музыки и М.Войтовой. Они несут в своих действиях тот сгущённый заряд
чувств и переживаний, который и делает их трио эмоциональным камертоном
спектакля. Одиночество человека среди людей – тема и другой постановки
А.Емельянова "Встречные ветра". Участники представления не просто
танцуют дуэты и вариации – персонажи взаимодействуют между собой, их
отношения чёткие, определённые, тесные. Действие цементирует образ
девушки (А.Алексидзе), которая ищет спасения от одиночества, ищет
контактов с людьми, которые бы поняли её… Но встречающиеся на её пути
пары влюблённых слишком заняты собой, им нет дела до переживаний
окружающих. У каждого из встреченных девушкой влюблённых свой характер
отношений – жизнерадостность и молодой задор свойственны героям
С.Даниловой и А.Ляпина, лиризм, словно растворённый в исполненных
поэзии позах и движениях диалога персонажей М.Ивановой и К.Телятникова,
наконец, дуэт Е.Музыки и А.Емельянова окрашен в драматические тона… Но
на разлуке, на несчастье других душевная гармония не рождается. И
девушка снова одна на пустынной дороге жизни: "Между сотнями тысяч лиц не найти исцеления духа…", - говорится в эпиграфе к спектаклю. Завершал спектакль балет "Ромео и Джульетта" (в постановке
А.Емельянова). Он "живёт" на сцене уже не один сезон, его постоянные
исполнители – А.Алексидзе (Джульетта) и А.Емельянов (Ромео) и сейчас
демонстрируют своим танцем свежесть восприятия музыки П.И.Чайковского,
ищут для её образного воплощения новые краски, стремятся обогатить
эмоциональный подтекст своих партий новыми нюансами, штрихами. Художественные руководители и организаторы молодого
коллектива "Корона Русского Балета": Анна Алексидзе, воспитанница
Тбилисского хореографического училища, солистка театра, и Анатолий
Емельянов, выпускник Пермского хореографического училища, недавно
закончивший балетмейстерский факультет Российской академии театрального
искусства, тоже солист театра. Главный консультант труппы Элеонора
Власова, педагог-репетитор Ирина Макарова. После дебюта коллектива Анатолий Емельянов, беседуя с
журналистами, говорил о том, что идея нового театра – создание
изначально нового репертуара. Будем надеяться, новый спектакль – пример
того, что эта идея начинает обретать реальные очертания, тем более, что
незадолго до премьеры "Цыганских напевов" хореограф подготовил с
труппой Детского музыкального театра имени Наталии Сац ещё одну свою
новую работу – балет "Юнона и Авось".
Галина Иноземцева.
|
|
 |