О театре >
Репертуар >
Артисты >
Новости >
Гастроли >
Видеогалерея >
Пресса >
Фестиваль >
Благотворительность >
Контакты >
Заказ билета >
.




Пресса / Журнал "Балет"
Журнал "Балет", май-июнь 2003 г.

Имя, Отчество, Фамилия …

 

Коллектив этот не просто молодой, он бесконечно юн: человек в таком возрасте только встаёт на ноги, учится делать первые шаги, но уже имеет и имя, и отчество, и фамилию. Так и эта труппа: дебютировав летом минувшего года, она взяла на себя смелость именоваться "Корона Русского Балета". Здесь, думается, молодые создатели коллектива Анна Алексидзе и Анатолий Емельянов имели в виду, во-первых, ту высокую планку мастерства, к которой они предполагают стремиться, а во-вторых, бросали своего рода вызов и зрителям, и критике, и коллегам …
Прошли месяцы (а не годы), и "Корона" снова приглашает нас на свой спектакль – А.Емельянов предлагает вниманию зрителей премьеру – одноактный балет "Цыганские напевы" (на народную музыку). Сколько уж раз "танцевались" эти цыганские пляски, пелись цыганские романсы и песни! И казалось, что ничего нового уже не придумать. Но А.Емельянов всё-таки пытается открыть что-то своё в этой "исхоженной" вдоль и поперёк сфере национального искусства и предлагает решённую в его рамках и его средствами психологическую драму. Любовь – она всегда для одних оборачивается счастьем разделённого чувства, для других – крушением надежд, катастрофой, ужасней и злей которой не бывает, как писал однажды Максим Горький.
…Праздничная беззаботная атмосфера цыганского табора – танцы, игры, веселье… Артисты "живут" на сцене органично и естественно, их пляски азартны и увлекательны. Казалось, беспечной радости нет конца и края. Но именно в её эпицентре и зреет драматический конфликт – юноша бросает свою возлюбленную и уходит к другой. И весь этот клубок противоречивых эмоций разрешается в буйном калейдоскопе красочной хореографической стихии. Соло, дуэты, ансамбли, массовые сцены – все имеют свою сверхзадачу, развивают свою сюжетно-эмоциональную тему. Влюблённые в конце концов уходят из табора, покинутая невеста, хотя и окружена сочувствием близких, всё же бесконечно одинока в своём горе, что и выражает финальная мизансцена… И оказывается – яркие солнечные краски в жизни скрывают далеко не столь праздничные отношения и события.
Молодой балетмейстер точно расставляет в своей хореографии эмоциональные акценты, отдельные эпизоды его представления органично сплавляются в целостную пластическую картину, где все мизансцены тщательно продуманы, а место каждого персонажа режиссировано. Это позволяет постановщику сформировать на сцене яркий пластический ансамбль, в котором чётко выделены "голоса" главных героев, которые и образуют тот конфликтный треугольник, ставший сюжетным стержнем "Цыганских напевов", - солиста Большого театра А.Петухова, а также Е.Музыки и М.Войтовой. Они несут в своих действиях тот сгущённый заряд чувств и переживаний, который и делает их трио эмоциональным камертоном спектакля.
Одиночество человека среди людей – тема и другой постановки А.Емельянова "Встречные ветра". Участники представления не просто танцуют дуэты и вариации – персонажи взаимодействуют между собой, их отношения чёткие, определённые, тесные. Действие цементирует образ девушки (А.Алексидзе), которая ищет спасения от одиночества, ищет контактов с людьми, которые бы поняли её… Но встречающиеся на её пути пары влюблённых слишком заняты собой, им нет дела до переживаний окружающих. У каждого из встреченных девушкой влюблённых свой характер отношений – жизнерадостность и молодой задор свойственны героям С.Даниловой и А.Ляпина, лиризм, словно растворённый в исполненных поэзии позах и движениях диалога персонажей М.Ивановой и К.Телятникова, наконец, дуэт Е.Музыки и А.Емельянова окрашен в драматические тона… Но на разлуке, на несчастье других душевная гармония не рождается. И девушка снова одна на пустынной дороге жизни:
"Между сотнями тысяч лиц не найти исцеления духа…", - говорится в эпиграфе к спектаклю.
Завершал спектакль балет "Ромео и Джульетта" (в постановке А.Емельянова). Он "живёт" на сцене уже не один сезон, его постоянные исполнители – А.Алексидзе (Джульетта) и А.Емельянов (Ромео) и сейчас демонстрируют своим танцем свежесть восприятия музыки П.И.Чайковского, ищут для её образного воплощения новые краски, стремятся обогатить эмоциональный подтекст своих партий новыми нюансами, штрихами.
Художественные руководители и организаторы молодого коллектива "Корона Русского Балета": Анна Алексидзе, воспитанница Тбилисского хореографического училища, солистка театра, и Анатолий Емельянов, выпускник Пермского хореографического училища, недавно закончивший балетмейстерский факультет Российской академии театрального искусства, тоже солист театра. Главный консультант труппы Элеонора Власова, педагог-репетитор Ирина Макарова.
После дебюта коллектива Анатолий Емельянов, беседуя с журналистами, говорил о том, что идея нового театра – создание изначально нового репертуара. Будем надеяться, новый спектакль – пример того, что эта идея начинает обретать реальные очертания, тем более, что незадолго до премьеры "Цыганских напевов" хореограф подготовил с труппой Детского музыкального театра имени Наталии Сац ещё одну свою новую работу – балет "Юнона и Авось".

 

Галина Иноземцева.
. .



О театре
|
Репертуар
|
Артисты
|
Новости
|
Гастроли
|
Видеогалерея
|
Пресса
|
Фестиваль
|
Благотворительность
|
Контакты
|
Заказ билета
Devoloped by  INTERMARKET