О театре >
Репертуар >
Артисты >
Новости >
Гастроли >
Видеогалерея >
Пресса >
Фестиваль >
Благотворительность >
Контакты >
Заказ билета >
.




Пресса / Газета "Радость"
Музыкально - литературная газета "Радость", май-июнь 2002г.

 

"Два чувства - Любопытство и Сомнение - точно неразлучные спутники сопровождают пришедшего на премьеру зрителя.
... Открывается занавес, и чувство сомнения постепенно отступает, оставив первенство за любопытством - познанием нового. На сцене (в вихре волнующих, манящих своей чистотой и глубиной звуков музыки П.И.Чайковского, как будто из глубины веков доносится цитирующий начало шекспировской драмы голос) появляются двое - Ромео и Джульетта...
За основу хореографического рисунка балетмейстер-постановщик и исполнитель партии Ромео - Анатолий Емельянов взял тему любви. Возможно, это и послужило, став причиной создания ложного впечатления у зрителя, отсутствию в постановке у Емельянова сразу двух музыкальных тем - Пастера Лоренцо и вражды. Но это не так - образ незримого Пастера Лоренцо " живёт " в каждом движении выброшенных на плоскость игрового пространства Ромео и Джульетты. Им кажется, что они принадлежат друг другу - их кружит поток страстей, но надвигающиеся полные тревоги, злобы и ненависти аккорды не дают им забыться, напоминая, что они - Монтекки и Капулетти - два враждующих рода.
Родовая вражда не в силах помешать сильному чувству двух юных сердец. Емельянов-Ромео языком пластики, движения, жеста словно говорит о своём отношении к этой давнишней вражде, желая только мира. Но исход уже предрешён - смерть Тибальда только подливает масла в огонь. Танец Джульетты (в исполнении Анны Алексидзе) подобен распускающемуся бутону, жаждущему свободы своим лепесткам. Танец перед расставанием влюблённых, в котором переплелись нежность и страх, от этого напомнил лёгкий грибной дождик, который не в силах смыть нависший над влюблёнными рок.
Финальная сцена в хореографическом рисунке постановки Емельянова, пожалуй, самая трогательно выраженная - возвращение Ромео, с ужасом пронизанные движения танцовщика, он понимает - произошло непоправимое - его любимая мертва...
Танец просыпающейся от забвения Джульетты - крушение мечты быть счастливой... Алексидзе-Джульетта наклоняется над умирающим Ромео, гладит лицо, голову... понимая, что это конец, судорожно хватает нож, в последний раз обняв любимого, она вонзает нож в себя, падает, глядя в глаза возлюбленному...
Занавес постепенно закрывается... и мрачное, переполненное предрассудками средневековье отступает, оставшись там, за чертой авансцены...
... Наступит день, и в зрительном зале зажгутся люстры... и другие девчонки и мальчишки, слушая музыку Чайковского, воображая, переносятся вслед за жителями средневековой Вероны, чтобы удивляться и волноваться великому чувству Любви".

 

Р.Мясникова.
. .



О театре
|
Репертуар
|
Артисты
|
Новости
|
Гастроли
|
Видеогалерея
|
Пресса
|
Фестиваль
|
Благотворительность
|
Контакты
|
Заказ билета
Devoloped by  INTERMARKET